Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Организационная структура управления представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими Положениями.

I структура

Административное управление,
которое имеет несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий Учреждения. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия. Единоначалие предполагает организационно – управленческую деятельность одного лица – руководителя.

Заведующий осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, разрабатывает и утверждает организационную структуру, штатную численность и штатное расписание, осуществляет прием, расстановку, увольнение работников, осуществляет их поощрение, привлекает к дисциплинарной (материальной) ответственности; рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; издает приказы, иные локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Формирует контингент воспитанников – осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего учреждением по учебно – воспитательной и методической работе, заместитель заведующего учреждением по административно – хозяйственной работе, шеф – повар, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Заместитель заведующего учреждением по УВ и МР координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно – методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Руководит экспериментальной деятельностью, организует просветительскую работу для родителей, обеспечивает взаимодействие с социумом, контролирует санитарное состояние помещений и участка, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня и питанием детей.

Заместитель заведующего по АХР осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию Учреждения, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

Медицинская сестра готовит детей к врачебному осмотру, контролирует приготовление пищи, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.

Третий уровень управления осуществляют учитель – логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог – психолог, воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

Таким образом, в детском саду осуществляется эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а также на стимулирование деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени.

II структура

Общественное управление

Формами самоуправления Учреждения являются коллегиальные органы управления Учреждением: Педагогический совет, Родительский совет, Общее собрание работников детского сада.

Общее собрание работников – орган самоуправления, объединяющий всех работников Учреждения. Статус Общего собрания работников, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом Учреждения и Положением об Общем собрании работников детского сада.

Общее собрание работников:

  • рассматривает, одобряет и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего распорядка;
  • обсуждает вопросы трудовой дисциплины, охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников Учреждения.

Педагогический совет осуществляет общее руководство образовательным процессом, изучает и распространяет передовой опыт в Учреждении. Статус Педагогического Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Педагогическом совете.

В состав Педагогического совета входят все штатные педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является заведующий МБДОУ «ДС №28 «Веселинка». На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники Учреждения и родители (законные представители) воспитанников.

Педагогический совет:

  • определяет направления воспитательно-образовательной деятельности; выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе;
  • принимает образовательную программу;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • обсуждает и утверждает планирование образовательную деятельность;
  • рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам Учреждения, в том числе платных.

Решения Педагогического совета Учреждения реализуются приказами заведующего МБДОУ «ДС №28 «Веселинка».

Родительский совет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса.

Статус Родительского совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом Учреждения и Положением о Родительском совете.

В состав Родительского совета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы (председатели групповых родительских комитетов), 1 представитель Педагогического совета Учреждения, заместитель заведующего учреждением по административно – хозяйственной работе. Возглавляет Родительский совет председатель.

Родительский совет оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями, вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса, содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий, совершенствованию материально – технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Места нахождения структурных подразделений: 663321 Красноярский край, город Норильск, улица Югославская, 10
Адрес электронной почты структурных подразделений:: mdou28@norcom.ru
Адрес сайта структурных подразделений:дс-веселинка.рф