Страничка воспитателя

Чтобы избежать утомления, придерживайтесь следующих правил:

  • Соблюдайте режим.
  • Чаще гуляйте. Хорошо, если прогулка будет длительной (от двух часов и более, в зависимости от погоды), ежедневной.
  • Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет.
  • Если ребенок еще совсем маленький, младенец, чаще переворачивайте его (на спинку, на бочок, на животик).
  • Предлагайте новые игрушки, игры.
  • Сон помогает восстановить силы, поэтому желательно сохранять дневной сон как можно дольше, но не заставляйте спать, если ребенок не хочет. Он может просто полежать в кровати.
  • Чередуйте спокойные и активные занятия.
  • Не обрывайте резко занятие, интересное для ребенка. Плавно готовьте его ко сну, прогулке, кормлению. Нужно заранее предупредить, что скоро малыш будет кушать, пора заканчивать игру, затем дать время закончить, а потом вести мыть руки, накрывать на стол и т.д.
  • Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. От этих занятий будет польза, если ребенок не занят ими постоянно, а перемежает их с подвижными играми.
  • Не заставляйте маленького ребенка долго ждать.
  • Разговаривайте и играйте с малышом.
  • Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости, гуляйте, но при этом учитывайте индивидуальные особенности малыша).

Подготовила воспитатель –  Гареева И.Р.

по материалам интернета.

Родителям на заметку.

Как помочь ребенку научиться делиться?

Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувство собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость и самому порадоваться вместе с другими. Можно вымуштровать ребенка так, что он будет отдавать, потому что должен, но в этом случае он будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между эмоциями и действием.

Очень важен пример близких людей – мамы, папы, бабушки, старшей сестры. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги (помощь старой бабушке-соседке), благотворительность (даже такая малая, как милостыня на улице) – ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а “обычное дело”.

Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку, в бедную семью и т.д. Спросите, почему именно эту вещь он выбрал. Если Вы видите, что малышу действительно не жаль расстаться с игрушкой, он не сомневается в своем выборе, наступает время дарения. Важно, чтобы человек, которому отдали вещь, был искренне благодарен, сказал добрые слова дарителю (если это ребенок, взрослые должны помочь).

Уже в 2 года малыш может делать подарки близким своими руками. Здесь несколько положительных моментов: ребенок творит, старается сделать подарок конкретному человеку, он получает удовольствие оттого, что другие высоко оценили его старание, ему легче расстаться со своим произведением. Можно сделать картинку, закладку для книги, открытку и т.д. (естественно, пока с активной помощью взрослого).

Привлекайте ребенка к выбору подарков и к процессу вручения. Важно, чтобы подарок не оказался для Вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлении, услышит слова благодарности от получателя.

Желательно, чтобы у ребенка был широкий круг общения, в дом часто приходили гости, он сам ходил в гости.

Обыгрывайте различные жизненные ситуации: день рождения мишки (приходят гости с подарками, он встречает, угощает, развлекает), кукла не хочет делиться и так далее. В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы решения конфликтных ситуаций.

Подготовила воспитатель – Гареева Ира Рифгатовна

 по материалам статьи В.Н. Аванесова («Дошкольник», Мир детства)

                    

Ваш ребенок идет в детский сад!

Хочу поделиться с Вами некоторыми рекомендациями, которые подскажут Вам, как подготовить малыша и помочь ему легче и быстрее привыкнуть к детскому саду. Чтобы период адаптации прошел успешно, необходимо готовить своего ребенка заранее и постепенно:

  1. Научите малыша самостоятельно кушать, правильно держать ложку, пить из кружки.
  2. Своевременно пользоваться горшком.
  3. Задолго до посещения детского сада научите малыша спать отдельно в своей детской кроватке.
  4. Для успешной адаптации советую максимально приблизить домашний режим Вашего ребенка к режиму дня детского сада. (Обязательно спросите о распорядке дня у воспитателя).
  5. Научите малыша самостоятельно одеваться и раздеваться. Убирать игрушки после игр.
  6. Очень важно создать положительный образ детского сада. Никогда не высказывайтесь при ребенке негативно о сотрудниках детского сада, не угрожайте и не пугайте ребенка детским садом как наказанием за его непослушание.
  7. В первые дни посещения детского сада оставляйте малыша в группе на два, три часа.
  8. Сообщите воспитателю, как Вы дома называете ребенка ласково, расскажите о его привычках, любимой игрушке и о его индивидуальных особенностях.
  9. Уходя, прощайтесь быстро и легко. Долгое прощание, с обеспокоенным выражением лица, вызовет у сына или дочери тревогу, а то и панику.

Запрещается:

  • приносить в группу памперсы, соски;
  • колющие и режущие предметы;
  • жевательные резинки и сладости.

Соблюдая эти рекомендации, Вы с легкостью подготовите своего ребенка к детскому саду, а период адаптации пройдет безболезненно и без слез.

Желаю Вам удачи!

                                                                               Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории Кязимова З.Н.