Страничка воспитателя

♦Современная образовательная среда

♦Волшебный телефон

♦Неделя хорошего настроения !

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28  «ВЕСЕЛИНКА»

_____________________________________________________________________________

663300, г. Норильск, ул. Югославская, д.10  (3919) 41 14 11  e-mail: mdou28@ norcom.ru

 

КВН

«Мы – экспериментаторы»

Подготовительная группа «А» «Веселые нотки», «Б» «Золотая рыбка».

Подготовила: воспитатель подготовительной группы «А» «Веселые нотки» Мусина Л.Р.

Норильск 2017г.

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

– формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

– развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

– способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование:

– эмблемы для каждой команды,

– костюм Золушки,

– шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

– 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)

– камушки,

– манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

– 3 воздушных шарика;

– гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительная работа: Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Ход:

Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Ведущий: Что ж пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Вед: Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Ведущий. У нас сегодня особый, необычный день.

Мы приготовили веселый и интересный КВН.

И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть веселым и находчивым.

Ведущий: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…

В нашей с вами игре принимают участие две команды.

Представление команд, девиз

Первая команда: «Исследователи».

Девиз:

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Вторая команда: «Любознайки».

Девиз:

Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Ведущий: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.

Разминка: Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Команды загадывают друг другу по три загадки.

  1. В океанах, озерах бывает,
    Часто по небосводу летает,
    А когда ей надоест летать,
    На землю возвращается опять.
    (вода)
  2. А под крышею у нас

Прозрачный гвоздь висит

Солнце появляется –

Гвоздь уменьшается.

(сосулька)

  1. Утром бусинки сверкали,

Травку всю собой застлали,

Решили отыскать их днем,

Все никак мы не найдем.

(роса)

  1. Что за звездочки цветные,

На шапке и на рукаве,

Все красивые, резные,

А возьмешь – вода в руке?

(снежинки)

  1. Мост – прозрачное стекло,

Забавно, гладенько, светло.

(лед)

  1. А у нас переполох: Сверху падает горох.

(Град)

Ведущий: (обращается к болельщикам) Вы заметили, что участники игры загадали друг другу много загадок, но все они о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Вода – не вода».

Игра «Вода – не вода».

Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу

«Мозговой штурм» или «Создание корзины идей»

Объясняю правила этого конкурса. Игроки должны представить себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? И согласно жеребьевке должны высказать свои предположения. Команда, которая не называет причину, выбывает из игры. Первая выбывшая команда зарабатывает 1 балл, вторая- 2 балла, ну а победитель этого конкурса зарабатывает – 3 балла.

Ведущий: Следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».

Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные вами баллы, мы продолжаем дальше. На сцену для представления своего домашнего задания: конкурс «Фокусники» приглашается команда «Исследователи». Игроки команд показывают опыты-фокусы.

Опыт «Яйцеглотатель». Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.

Ведущий: Молодцы  команда «Исследователи», вам понравилось? (обращается к зрителям). А теперь приглашаем команду «Любознайки».

Опыт «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.

Входит девочка в костюме Золушки, плачет.

Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий:

– Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

– Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)

Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».

Ведущий:

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Капитошка»
Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Ведущий:

Прошу садиться детвора!

Конкурс продолжать пора.

Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

– Сколько океанов на нашей планете? (Четыре)

– Какой океан самый большой? (Тихий)

– Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)

– Какие вы знаете озера Красноярского края? (Таймыр, Лама, Долгое….)

– Какая река протекает рядом с нашем городом? (Енисей)

– Где в природе вода соленая? (В морях, океанах)

– Черное, Красное, Белое, Желтое, что это? (Моря).

– Какая сибирская река называется женским именем? (Лена)

– Какое самое большое озеро в России? (Байкал)

– Где находится самый большой музей воды(Петербурге)

Оценка жюри.

Ведущий:

Настроение прекрасно и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.

Кляксы разные бывают. Что они изображают?

Конкурс «Рисунков». Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.

Театральная пауза

Инсценировка стихотворения

«Откуда берется вода?» Усачёв Андрей

(Роли: автор, малыш)

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:-

Откуда ты?

Вода в ответ:- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.- Откуда ты?

Спросил росу.- Поверь – и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:- Знай, Малыш, и я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?-

И я, дружок из океана

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегда

Все: Океанская вода!

Подведение итогов жюри.

“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, – писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

Ведущий:

На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.

Ведущий:

Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней.

До свидания, ребята! До новых встреч.

Апрель                                                     Тема недели: «Покорители космоса»

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник – 09.04.2018г. Утро: Физическое;

Познавательное;

Речевое;

Социально-коммуникативное

 

Утренняя гимнастика – формировать правильную осанку.

Беседа на тему ««Земля наш дом во Вселенной»»- вовлечь в беседу, развивать связную речь.

Дид. Игра «Узнай и отгадай»

Цель: образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Инд.работа  по рекомендации логопеда с Хичматом, Сашей «Лошадка».

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

 

Ситуативный разговор «Волшебные слова» – о необходимости здороваться по утрам с взрослыми и детьми.

Цель: соблюдать правила элементарной вежливости, иметь первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду.

 

 

 

Формировать и закреплять  гигиенические навыки (мытье рук после посещения туалета).

С.р игра – «Мы космонавты». Цель: Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. вовлечь в определенную ситуацию. Помочь обыграть ту или иную ситуацию.

 

Выставка иллюстраций, книг по теме.

Беседа с родителями о самочувствие детей.
НОД: Познавательное

Художественно-эстетическое

Речевое

1.Познавательное развитие/Познание окружающего. «Покорители космоса» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми космонавтами, расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.  (просмотр презентации «Покорители космоса» в медиабиблиотеке).
Прогулка: Познавательное

Речевое

Физическое

Социально-коммуникативное

 

 

 

Наблюдение за сезонным изменением в природе формировать представление об изменениях в природе. Учить различать характерные приметы весны, воспитывать любовь к природе.

П/игра: «Бегите к обручу» -развитие ловкости умения .быстро действовать по сигналу

П/игра: «Попади в цель»- развитие глазомера

Труд: почистить снег с оборудования – прививать любовь к труду в коллективе

 

Инд. работа с Айратом «Подбрось и поймай мяч» – совершенствовать двигательные навыки . Беседа

«Как нужно вести себя на прогулке?» – Закрепление с детьми правил поведения во время прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом: ведра, лопатки, совочки, машинки. Формочки, мячи -поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие, умение находить общие интересы между сверстниками.

 

Работа перед сном: Социально-коммуникативное

Речевое

 

Чтение художественной литературы: Валерий Роньшин «Сказки про космонавтов»

Цель: воспитывать умение слушать худ.произведения, обсуждать их содержимое.

Игра  «Скажи наоборот» – научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Закреплять умение польз.ножом–совершенствовать КГН поведения во время приема пищи. Напомнить детям проверить  порядок на стульчиках с одеждой – продолжаем учить детей последовательно раздеваться и аккуратно вешать на спинку стульчика.
С\р игра «Космос»-Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет Уметь налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Вечер: Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательное

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

2.Художественно – эстетическое (музыка): (по плану муз.руководи­теля)

 

Инд. работа с  ребенком ОВЗ Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Закреплять навык полоскания рта после еды.
Прогулка: Познавательное

Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

 

Наблюдение за явлениями погоды (как  изменилась погода к вечеру) – развивать наблюдательность.

П/и «Космонавты» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

П/и   «Самолёты» -бег, быстрота.

МП/и. «Повтори движение»

Труд: сбор выносного материала

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Машей, Яной «Кто быстрее?»- совершенствовать умение прыгать на двух ногах. Наведение порядка в группе, воспитывать у детей положительное отношение к труду, помогать взрослым. Рисование цветной водой по снегу «Млечный путь» Цель: развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками) ; вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке; пропаганда здорового образа жизни. Консультация для родителей

«Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?»

 

 

 

 

 

 

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие

с родителями

Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник – 10.04.2018г. Утро: Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательное

 

Утренняя гимнастика – формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа «Наши планеты»-вовлечь в беседу. Задавать наводящие вопросы

Д.и. «Луна» Цель: образовывать  сложные   слова;   изменять  глаголы   прошедшего времени  по  родам.

 

 

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда с Машей, Дашей «Чашечка», «Иголочка». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения  в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

 

Самообслуживание в процессе умывания –

Закреплять умение детей заворачивать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Работа с природными коллекциями, пополнение гербария.

 

Рассматривание картинок по теме недели. Цель: проявлять интерес к рассматриванию картинок, комментирование, обсуждение.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра с настольно-печатными играми: собери картинку, лабиринт, мозаика, мелкий конструктор.

Индивидуальная беседа по интересующим темам.

 

НОД:  

Познавательное

Речевая

Художественно-эстетическое

 

1.Познание (ФЭМП):Занятие №3 Задачи:. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Физическое развитие ( по плану физ.инструктора)

Прогулка: Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

 

Наблюдение за ветром -продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра.

Д. и.«На что похожи облака?» – Учить подбирать относительные прилагательные.

П. и. «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

И. м. п. «Великаны и гномики» – приучать действовать быстро по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Машей, Яной

игровое упражнение «Не скажу, а покажу» – цель:

развивать знание о видах спорта, развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, глагольный словарь

Беседа «Аккуратные дети».

Разговор с детьми «Как нужно вести себя на прогулке?» – Закрепление с детьми правил поведения во время прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом – поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие, умение находить общие интересы между сверстниками.

 

 

 

 

Работа перед сном:

 

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

 

 

Чтение художественной литературы: Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп». Цель: воспитывать умение слушать худ.произведения, обсуждать их содержимое.

 

Игра на внимание «Чего не хватает» – развивать наблюдательность, память, мышление.

 

Инд. работа с  ребенком ОВЗ

«Ласковый мелок» Цель: снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений

 

Повторение и закрепление знания режима дня и его пользе.

Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» -Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Учиться налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать соблюдать правила игры.
Вечер: Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

 

Гимнастика после сна. Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

3. 15.10-16.10

Аппликация«Ракета» Цель: Упражнять детей в работе с бумагой, развивать интерес к конструированию из бумаги, развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.

Индивидуальная работа с Ирой, Кариной

«Вырежи скафандр для космонавта» – развивать мелкую моторику, умение работать с ножницами.

Закреплять умение пользоваться вилкой и ножом; соблюдать аккуратность во время приема пищи.
Прогулка: Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

 

Наблюдение за небом – поддерживать  и развивать устойчивый интерес днтей к природе и ее явлениям

П.и. «Не попадись!». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

П.и. «Карусель» – закреплять умение действовать по сигналу.

МП/и «Летает-не летает» – Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Труд: продолжать учить детей, помогать  взрослым, поддерживать порядок в группе, собрать  игрушки, помощь во время мытья игрушек.

Индивидуальная работа с Викой, Сашей – «Планета Земля» –  цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук, пользоваться гуашевой краской и кистью. Закреплять умение одеваться быстро, последовательно аккуратно. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть сообща.

 

Консультация для родителей «Учить стихи — играючи»

 

 

 

 

 

 

 

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда -11.04.2018г. Утро: Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Речевое

 

Утренняя гимнастика – формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа на тему «Вселенная». Цели: сформировать у детей понятия “космос”, “вселенная”; выяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия “звезды”, “галактика”; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели. Расширить представления детей о космических полетах;

Д/и «Разложи планеты на орбитах» –расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления; называть по памяти планеты Солнечной системы; упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа с Ирой, Айратом

«Непослушный язык» артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» – развивать подвижность  переднейчасти языка вверх.

Закреплять и совершенствовать культурно -гигиенические навыки. Первичные правила поведения в детском саду (здороваться первым с взрослыми, заходя в помещение). С.р.и. «Космическое путешествие». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 

Самостоятельная деятельность детей в настольно – печатные игры: лото, шахматы, шашки, домино, пазлы, мелкое лего – проявлять интерес к самостоятельной деятельности со сверстниками.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

НОД: Познавательное

Физкультурно-оздоровительное

Речевое

 

1.       Подготовка к обучению грамоте Лексико-грамматические упражнения

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

2. Рисование «Парад планет» Цель: продолжать учить работать с трафаретом, создавать композицию рисунка, расположив в порядке планеты. Развивать воображение и творчество

Прогулка: Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Познавательное

 

Наблюдение за погодой –развивать наблюдательность, память, логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять факты, делать выводы.

П/и «Беги ко мне»- закреплять умение действовать по сигналу.

П/и «Космонавты» Цель: развитие подражания движениям и речи.

МП/и «Летает-не летает» – Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Труд: почистить снег с оборудования – прививать любовь к труду в коллективе

Индивидуальная работа с  Викой, Дашей «Нарисуй фигуру» – развивать мелкую моторику рук.

 

Закреплять навыки самообслуживания –  умение одеваться быстро, последовательно, аккуратно заправляться. Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом – закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм.

 

Работа перед сном: Социально-коммуникативное

Познавательное

 

Чтение худ.литературы: Булачева К. «Тайна третей Планеты» –  воспитывать умение слушать худ.произведения, обсуждать их содержимое.

Д/и «Времена года»-закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года.

Инд. работа с  ребенком ОВЗ «Услышишь — хлопни».

Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Развивать и закреплять навыки самообслуживания (правильно и красиво складывать одежду на спинки стульчиков). Опытно-экспериментальная деятельность с водой « Плавает, тонет» Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Вечер: Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

 

Гимнастика после сна. Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.

3. 15.40-16.10 Физическое развитие (спортивный зал)

Индивидуальная работа с Марком, Федей «Вырежи фигуру» – закреплять умение держать ножницы и работать ими соблюдая ТБ. КГН: закреплять навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пережёвывать пищу. Самостоятельная деятельность в игровых зонах – проявлять интерес и умение общаться и играть со сверстниками.
Прогулка Познавательная

Физкультурно-оздоровительная

Социально-коммуникативная

 

Наблюдение за небом – продолжать развивать наблюдательность, расширять кругозор детей.

П/и «Найди пару», «По ракетам…» – развивать координацию, умение действовать по сигналу.

П/и «Не попадись!». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

МП/и. «Повтори движение» Цель: стимулировать двигательное творчество детей, развивать память, совершенствовать координацию.

Труд: сбор выносного материала

Индивидуальная работа с Сашей, Дашей «Что будет , если?.. учить прослеживать логическую последовательность между событиями, развивать целенаправленное внимание, мышление, воображение. Закреплять умение одеваться быстро, последовательно аккуратно. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, песком -закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм. Беседа с родителями о пользе прогулок.

 

 

 

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг –12.04.2018г. Утро: Познавательное

Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Речевое

Утренняя гимнастика – формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Д/и «Узнай фигуру»–развивать тактильные ощущения, память; обследовать выбранную фигуру по словесному указанию(найди гладкого коня…).

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда с Олегом, Сашей «Лопатка» – артикуляционное упражнение «Лошадка» – развивать подвижность языка. Закреплять умение дежурить – самостоятельно сервировать столы к завтраку. Самостоятельная деятельность детей в настольно – печатные игры – развивать фантазию, умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

НОД: Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

 

1. ФЭМП. 30 минут  Занятие №4 Задача: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.• Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Музыка.  (по плану муз.работника)

Прогулка: Познавательное

Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Речевое

 

 

Наблюдение за состоянием ветра – закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях.дать понятия о ветре, (движение воздуха) какой бывает ветер (северный южный), его свойствах (способствует опылению растений, а также разрушает жилье (ураган).

Художественное слово: «Свищет, гонит, вслед ему кланяются» (ветер)

П/и «День-ночь», «Быстрей по местам» – закреплять знания слов, умение действовать по сигналу. МП/и. «Повтори движение» Цель: стимулировать двигательное творчество детей, развивать память, совершенствовать координацию.

Труд – «Собрать игрушки перед уходом в помещение»

 

Индивидуальная работа с Олегом, Андреем «Перепрыгни через «Ров» – закреплять умения в прыжках на двух ногах, отталкиваясь с места.

 

Развивать умение видеть свои недочеты во время одевания на прогулку; предлагать посильную помощь друг другу. Опытно-экспереминтальная деятельность – определение силы и направление ветра. Использовать: вертушки, султанчики, ленточки, целлофановый пакет

 

Работа перед сном: Художественно-эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

 

Чтение Леонов А. «Шаги над Планетой»- закреплять умение слушать художественное произведение.

Игра-лото «Угадай созвездие» Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен; -развивать познавательный интерес.

 

Работа с младшим воспитателем – учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, расставлять все аккуратно. Ситуативная беседа о правилах раскладывания столовых приборов.  

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на планету Туами» – Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты.

Вечер: Физкультурно-оздоровительное Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

 

Гимнастика после сна. Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей.

Рисование «Далекие миры-неизвестные планеты» (по замыслу)- развивать интерес к рисованию космоса, совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Продолжать формировать умение планировать работу и осуществлять замысел.

Индивидуальная работа с Настей, Машей  «Молоток», «Качели», «Назови, что ты будешь делать?»- развивать подвижность языка. Закреплять умение детей пользоваться ножом и вилкой, быть аккуратными во время приема пищи.
Прогулка: Физкультурно-оздоровительное

Познавательное

Социально-коммуникативное

 

Наблюдение за работой дворника – прививать уважение к труду взрослых. Проявлять инициативу, предлагая посильную помощь в работе (почистим оборудование от песка)

П/и «Найди пару», «Бездомный заяц» – закреплять умение действовать по сигналу.

П/и «Космонавты» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

Индивидуальная работа с Яной, Викой

«Матрешки»- развивать мелкую моторику, фантазию.

Закреплять умение одеваться быстро, последовательно аккуратно. Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом – закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм.

 

 

 

 

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница – 13.04.2018г. Утро: Познавательное Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

 

 

Утренняя гимнастика – Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 

Д.и. «Что сначала,что – потом?» – цель: последовательность событий дня, закрепление режима дня, частей суток.

Индивидуальная работа с Дашей, Ирой – Д/и «Чего не хватает» (дорисовывание части предмета, тела) развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Закреплять умение самостоятельно сервировать столы к завтраку, без помощи взрослых Самостоятельная деятельность детей в настольно – печатные игры – развивать  мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.

 

Беседы с родителями о самочувствие детей.
НОД: Художественно-эстетическое

Познавательное

Речевое

1. 30минут   Развитие речи. Сочиняем сказку про Золушку

Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы.

 

2. Доп.занятие  по музыке. (по плану муз.работнка)

Прогулка: Познавательное Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

 

 

Наблюдение за  проезжей частью – рассматривание и наблюдение за транспортом, классификация грузовой-легковой транспорт.

П/и «Цветные ракеты» – развивать умение действовать по сигналу и закрепление знания основных цветов.

П/и «Солнышко и дождик»Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

 

Индивидуальная работа с Сашей, Марком «С кочки на кочку» – прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.

 

Совершенствовать навыки одеваться быстро, последовательно, аккуратно складывая групповую одежду в кабинку. Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом – закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм.
Работа перед сном: Художественно-эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Чтение: Медведев В. «Найди созвездия»

Д/и «Домино» -закрепить умение различать шахматные фигуры, их плоскостное изображение; развивать мышление детей- рационально выбирать нужный вариант из нескольких.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки во время приема пищи – пользоваться салфеткой.

 

 

Вечер: Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

 

 

 

3..15.00-16.10

Обучение плаванию

(по подгруппам)

 

Инд. работа с  ребенком ОВЗ Игра «Подуем в трубочку»

Цель: тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю. Игра «Надувайся, шар!» Цель: развить длительный плавный выдох, автоматизировать звуки [с], [ш].

Закреплять умение детей пользоваться ножом и вилкой, быть аккуратными во время приема пищи. Экспериментально-творческая  деятельность:  эксперименты со свечой (рисование свечой с последующим заданием «Прояви рисунок» – залить акварелью) – проявлять интерес к различным способам изображения рисунков.
Прогулка: Художественно-эстетическое

Физкультурно-оздоровительное

Социально-коммуникативное

 

Наблюдение за погодой – обращать внимание  и сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

П/и «Солнышко и дождик», «Карусель» – закреплять умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Космонавты» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». МП/и. «Повтори движение» Цель: стимулировать двигательное творчество детей, развивать память, совершенствовать координацию.

Труд: Уборка снега с игрового оборудования воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа с Марком, Олегом

пользоваться фразой «помогите, пожалуйста»   – развивать внимание, координацию.

Закреплять умение одеваться быстро, последовательно аккуратно, пользоваться фразой «Помогите, пожалуйста» С.р.и. « Мы космонавты» Цель:

развивать умение детей коллективно возводить постройки, использовать атрибуты к игре, конструктор; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия;

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом,

Консультации для родителей, индивидуальные и групповые консультации по необходимости.

«Совместная деятельность педагогов, детей и родителей по совершенствованию развивающей среды группового помещения (помощь в подборе  иллюстраций, фотографий, худ.литературы по теме недели)

Цель: нацелить на дальнейшее совместное сотрудничество, творчество.

 

Зам.зав. по УВ и МР: _Меренкова Е.Н.____________________

Составила: Мусина Л.Р.______________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Веселинка

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей).

«Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»

 

Подготовила:заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Меренкова Е.Н.

Цель – выявить степень удовлетворенности родителей (законных представителей) работой воспитателя подготовительной группы Мусиной Лены Ринатовны.

Дата анкетирования: март 2018 года.

Списочный состав группы: 25 детей.

В период анкетирования детский сад посещало: 25 детей, что составляет

100% от общего числа воспитанников группы.

В анкетировании приняли участие 25 родителей.

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным вопросам, с параметрами ответов. Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.

 

 

Таблица № 1

Параметры Ответы
Всегда с удовольствием Иногда хочет, иногда нет Чаще всего не хочет Всегда плачет
1 С каким настроением Ваш ребёнок идёт в детский сад в смену воспитателя? 25(100%)
Параметры Ответы
Да Нет Затрудняюсь ответить
2. Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группы: играх, занятиях, которые проводит воспитатель? 22(88%) 1(4%) 2(8%)
3. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?

 

24(96%) 1 (4%)
4. Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями, внимателен ли к Вашим высказываниям?

 

24 (96%) 1 (4%)
Параметры

 

 

Ответы
Да Нет
5. Воспитатель обсуждает с Вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ? 25 (100%)
6. Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей? 23 (92%) 2 (8%)
Параметры Ответы
Устраивает Вас полностью Устраивает частично

 

Не устраивает совсем
7. Устраивает ли Вас работа воспитателя в группе? 25 (100%)
Параметры

 

Ответы
Да Нет Затрудняюсь ответить
8. Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду? 25 (100%)
Параметры

 

Ответы
Положительное Отрицательное Разное
9. Какое отношение вашего ребёнка к воспитателю?

 

25 (100%)
10  

Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 1 до 5 – наивысший балл)

1 2 3 4 5
2 (8%) 23(92%)

 

Из вышеприведенных результатов анкетирования родители (законные представители) воспитанников удовлетворены работой воспитателя Мусиной Лены Ринатовны: воспитатель внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействуют с ними по вопросам воспитания и развития детей, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода. Мероприятия, которые воспитатель проводит с воспитанниками яркие и запоминающиеся. Высокую оценку работе педагога дали 96 % родителей.

В конце анкеты родителям предоставлялась возможность высказать свои пожелания педагогу в его будущей работе. Пожелания оставили 9 родителей, которые высказали благодарность воспитателю за работу с ребенком.

 

Воспитатель: Мусина.Л.Р

 

 

Чтобы избежать утомления, придерживайтесь следующих правил:

  • Соблюдайте режим.
  • Чаще гуляйте. Хорошо, если прогулка будет длительной (от двух часов и более, в зависимости от погоды), ежедневной.
  • Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет.
  • Если ребенок еще совсем маленький, младенец, чаще переворачивайте его (на спинку, на бочок, на животик).
  • Предлагайте новые игрушки, игры.
  • Сон помогает восстановить силы, поэтому желательно сохранять дневной сон как можно дольше, но не заставляйте спать, если ребенок не хочет. Он может просто полежать в кровати.
  • Чередуйте спокойные и активные занятия.
  • Не обрывайте резко занятие, интересное для ребенка. Плавно готовьте его ко сну, прогулке, кормлению. Нужно заранее предупредить, что скоро малыш будет кушать, пора заканчивать игру, затем дать время закончить, а потом вести мыть руки, накрывать на стол и т.д.
  • Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. От этих занятий будет польза, если ребенок не занят ими постоянно, а перемежает их с подвижными играми.
  • Не заставляйте маленького ребенка долго ждать.
  • Разговаривайте и играйте с малышом.
  • Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости, гуляйте, но при этом учитывайте индивидуальные особенности малыша).

Подготовила воспитатель –  Гареева И.Р.

по материалам интернета.

Родителям на заметку.

Как помочь ребенку научиться делиться?

Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувство собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость и самому порадоваться вместе с другими. Можно вымуштровать ребенка так, что он будет отдавать, потому что должен, но в этом случае он будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между эмоциями и действием.

Очень важен пример близких людей – мамы, папы, бабушки, старшей сестры. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги (помощь старой бабушке-соседке), благотворительность (даже такая малая, как милостыня на улице) – ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а “обычное дело”.

Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку, в бедную семью и т.д. Спросите, почему именно эту вещь он выбрал. Если Вы видите, что малышу действительно не жаль расстаться с игрушкой, он не сомневается в своем выборе, наступает время дарения. Важно, чтобы человек, которому отдали вещь, был искренне благодарен, сказал добрые слова дарителю (если это ребенок, взрослые должны помочь).

Уже в 2 года малыш может делать подарки близким своими руками. Здесь несколько положительных моментов: ребенок творит, старается сделать подарок конкретному человеку, он получает удовольствие оттого, что другие высоко оценили его старание, ему легче расстаться со своим произведением. Можно сделать картинку, закладку для книги, открытку и т.д. (естественно, пока с активной помощью взрослого).

Привлекайте ребенка к выбору подарков и к процессу вручения. Важно, чтобы подарок не оказался для Вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлении, услышит слова благодарности от получателя.

Желательно, чтобы у ребенка был широкий круг общения, в дом часто приходили гости, он сам ходил в гости.

Обыгрывайте различные жизненные ситуации: день рождения мишки (приходят гости с подарками, он встречает, угощает, развлекает), кукла не хочет делиться и так далее. В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы решения конфликтных ситуаций.

Подготовила воспитатель – Гареева Ира Рифгатовна

 по материалам статьи В.Н. Аванесова («Дошкольник», Мир детства)

                    

Ваш ребенок идет в детский сад!

Хочу поделиться с Вами некоторыми рекомендациями, которые подскажут Вам, как подготовить малыша и помочь ему легче и быстрее привыкнуть к детскому саду. Чтобы период адаптации прошел успешно, необходимо готовить своего ребенка заранее и постепенно:

  1. Научите малыша самостоятельно кушать, правильно держать ложку, пить из кружки.
  2. Своевременно пользоваться горшком.
  3. Задолго до посещения детского сада научите малыша спать отдельно в своей детской кроватке.
  4. Для успешной адаптации советую максимально приблизить домашний режим Вашего ребенка к режиму дня детского сада. (Обязательно спросите о распорядке дня у воспитателя).
  5. Научите малыша самостоятельно одеваться и раздеваться. Убирать игрушки после игр.
  6. Очень важно создать положительный образ детского сада. Никогда не высказывайтесь при ребенке негативно о сотрудниках детского сада, не угрожайте и не пугайте ребенка детским садом как наказанием за его непослушание.
  7. В первые дни посещения детского сада оставляйте малыша в группе на два, три часа.
  8. Сообщите воспитателю, как Вы дома называете ребенка ласково, расскажите о его привычках, любимой игрушке и о его индивидуальных особенностях.
  9. Уходя, прощайтесь быстро и легко. Долгое прощание, с обеспокоенным выражением лица, вызовет у сына или дочери тревогу, а то и панику.

Запрещается:

  • приносить в группу памперсы, соски;
  • колющие и режущие предметы;
  • жевательные резинки и сладости.

Соблюдая эти рекомендации, Вы с легкостью подготовите своего ребенка к детскому саду, а период адаптации пройдет безболезненно и без слез.

Желаю Вам удачи!

                                                                               Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории Кязимова З.Н.