Страничка музыкального руководителя

 

 

Внешний вид детей на музыкальных занятиях.

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе.

Основная цель: развитие музыкальных и творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи:

  1. Развивать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности;
  2. Знакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эмоциональной отзывчивости.

В дни занятий, дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок, а так же, чтоб все движения не носили травмоопасный характер  – необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная – например чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтоб ребенок был в тапочках, «сланцах», сандалиях на «липучках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру, к его красоте – а как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому что иначе, им просто не удается поставить руки на юбку во время танцев, или выполнить поклон, держась руками за подол юбки. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики, перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

 

                                                                                                                                                                                                       Музыкальный руководитель: Никитина.Т.А

 

 

 

 

           Музыка в жизни ребенка.

Музыка, в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую  силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на родителей, за правильное музыкальное воспитание детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и музыка на праздниках.

Если музыкальное занятие является основной формой обучения в детском саду, и процесс осуществляется путем прямого обучения,  то в быту приоритетными становятся косвенное руководство родителей музыкальным воспитанием детей. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных проявлениях детей.

Помимо обучения во всех его видах, к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления,  которые дети получают во время праздников, развлечений, детских мультфильмов.  С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии.  Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор. Такая эмоциональная насыщенность жизни ребенка положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.

                                                                                                                                                                                                                  Музыкальный руководитель: Никитина.Т.А

 

             Памятка для родителей.

Необходимо начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.  «Если не заложить с самого начала прочный фундамент,  то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи – оно все равно развалиться на куски от сильного ветра и землетрясения» – считают ведущие музыкальные педагоги.  Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Для этого потребуется время и терпение.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, а чем более музыкальным он становится – тем радостнее и желаннее новые встречи с ней!

                                                                                                                                                                                                                                   Музыкальный руководитель: Никитина.Т.А

               Подарите детям праздник!

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем ребенка. Детям необходимы праздники и развлечения – для них это целое событие! Они считают дни от праздника, до праздника.

Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него все яркие праздники. Умело, продуманно и тщательно организованно провести праздник – задача умного, любящего своего малыша взрослого.

Очень часто родители все свои усилия прикладывают на оформление праздничного стола. На день рождения ребенка зовут взрослых, которые за общими разговорами забывают об имениннике.

Дальновидно поступают те родители,  которые охотно, не боясь за «хрустальную вазу и дорогой ковер» принимают в своем доме друзей своих детей,  знают их характеры, особенности их жизни в семьях,  всегда не просто терпят таких гостей, но участливы к ним и приветливы.

Необходимо заранее подготовиться к художественной части: украсить квартиру шарами, фотографиями именинника и т.д. Хорошо и правильно, когда родители подумают о развлекательной программе праздника: подготовиться к проведению интересных игр,  конкурсов, споют песню,  устроить детский концерт и конечно же детскую дискотеку!

                                                                                                                                                                                                             Музыкальный руководитель: Никитина.Т.А

Правила поведения родителей на детских праздниках.

Добро пожаловать на детских праздник к нам,
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам!
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детских смех!

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать и кричать,
Не хорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтобы на утренник в детсад не опоздать,
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог!

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите!
И обязательно весь праздник наш снимите!

А что же можно? – Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие вас,
Аплодисментами поддерживать  детей,
Чтобы артисты стали посмелей!

А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать!
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапку,
Снимите сапоги, наденьте платье!
Еще бы туфли, два еще б на каблуках!
Чтоб все вокруг сказали дружно: «Ах»!

Еще друзья, хотим вам предложить
Свои таланты в зале проявить!
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть!
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами!
И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

                                                                                                                                                                            Музыкальный руководитель: Никитина.Т.А