Платные образовательные услуги

Спортивная секция “Дружные утята”

Психологи утверждают, что к 9-ти годам практически заканчивается формирование личности ребенка, в последующие годы идет лишь незначительная коррекция её свойств и качеств; следовательно, значимость формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста очевидна.

Плавание как нельзя лучше способствует решению этих задач.

Сегодня на вопрос: “Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?” дается однозначный ответ: “Да, нужно”. Свидетельство тому – имеющийся опыт обучения детей плаванию, который дает положительные результаты. Ребёнку от 1 года до 3 лет посещения бассейна вполне достаточно для того, чтобы он гармонически развивался физически, рос здоровым, закаленным и приобрел необходимые навыки для последующего освоения спортивного плавания.

Процесс обучения плаванию детей 1-3 лет, если построить его методически правильно, предусматривает последовательное изучение упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности. Позволяет укрепить организм каждого малыша. Во время плавания ребенок, преодолевая значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все группы мышц. Известно, что плавание детей первого года жизни имеет существенное значение для полноценного и своевременного не только физического, но и нервно – психического развития.

ЦЕЛЬ:

Укрепить здоровья детей, помочь преодолеть страх воды.

Задачи:

  • Вызвать у детей чувство радости от действия с водой.
  • Приучать детей не боятся воды, передвигаться в любом направлении.
  • Приучать детей самостоятельно передвигаться в воде.
  • Подготовить детей к погружению лица в воду.
  • Формировать навыки основных движений.

В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта – освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания,   обеспечению   мер   безопасности   и   выполнению   необходимых санитарно-гигиенических правил. Плавание разгружает позвоночник, создает благоприятные условия для роста тел позвонков, укрепляет мышечный корсет, формирует правильную осанку.

Оздоровительная

Повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствовать закаливанию организма, снижению риска простудных заболеваний.

Воспитательная

Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в регулярных физических упражнениях, соблюдению гигиенических норм и правил.

Развивающая

Развитие двигательных умений и навыков детей, психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости.

Обучающая

Учить ориентироваться в пространстве, элементам спортивных игр на воде, играм с элементами соревнований. Обучение техническим приемам плавания.

Реализация рабочей программы

Ранний дошкольный возраст «2-3года»: начинать с ознакомлением ребенка с водой, её свойствами и продолжать до того момента, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну, совершать простейшие действия играть.

 

Оборудование:

 

Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, влажность в соответствии с гигиеническими требованиями.

Спасательные круги; поплавок «Малыш»; цветные поплавки.

Другие поддерживающие средства и игрушки предназначены для наиболее эффективной организации занятий, проведения различных упражнений и игр. Это доски из пенопласта; надувные игрушки (резиновые круги, мячи и др.); мелкие игрушки из плотной резины (тонущие) для упражнений на погружение в воду с головой и открывание глаз в воде (отыскать игрушку на дне бассейна); обручи для упражнений на погружение в воду (игры «Пройди в обруч», «Поезд в туннель!» и др.)|.

Количество мелких игрушек соответствует числу детей, занимающихся в бассейне.

 

 Планируемые результаты освоения программы:

 

Дети должны научиться:

  • Иметь представление о правилах поведения в бассейне
  • Не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней.
  • Передвигаться по дну бассейна различными способами.
  • Погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой.
  • Выдоху в воде.
  • Лежать в воде на груди и на спине.
  • Скольжению в воде на груди и на спине.
  • Различным прыжкам в воде.

 

 «Разноцветная игра»

Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А. Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности.

В условиях модернизации образования, введения федерального государственного образовательного стандарта, возникла необходимость в создании программы дополнительного образования дошкольников, имеющей своей целью повышение их двигательной активности, разнообразие оздоровительной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.

Музыкально – ритмические движения являются синтетическим видом деятель​ности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, развивает музыкально-творческие, и двигательные способности детей.

Таким образом, программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей, построенная на принципах развивающей педагогики, является на сегодняшний день актуальной и востребованной.

Разнообразие используемых компози​ций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений позволяет использовать их в любых видах деятельности дошкольников, что отражено в названии данной программы – “Разноцветная игра».

В программе «Разноцветная игра» заложены концептуальные положения парциальной программы по ритмопластике «Ритмическая мозаика» И. Бурениной. Программа дополнительного образования детей «Разноцветная игра» спроектирована с учетом особенностей учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Соблюдая личностно-ориентированный подход обучения ритмопластике, музыкально-ритмические движения, рассматриваются как способ развития основных познавательных процессов и формирования нравственно – эстетического воспитания личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Основная идея программы дополнительного образования “Разноцветная игра” – психологи​ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази​тельного (“музыкального”) инструмента.

Срок реализации – 7 месяцев.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Цель программы: “Разноцветная игра” — развитие ребенка, формирование средствами музыкально-ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности, и нацелена на общее, гар​моничное психическое, духовное и физическое развитие.

Задачи обучения и воспитания детей:

​ Развитие музыкальности:

​ развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее на​строение и характер, понимать ее содержание;

​ развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

​ развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

​ развитие музыкальной памяти.

​ Развитие двигательных качеств и умений:

​ развитие ловкости, точности, координации движений;

​ развитие гибкости и пластичности;

​ воспитание выносливости, развитие силы;

​ формирование правильной осанки, красивой походки;

​ развитие умения ориентироваться в пространстве;

​ обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

​ Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

​ развитие творческого воображения и фантазии;

​ развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

​ Развитие и тренировка психических процессов:

​ развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

​ тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

​ Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

​ воспитание умения сопереживать;

​ воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирова​ние чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Ожидаемый результат:

​ выразительность исполнения движений под музыку;

​ умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкаль​ной выразительности;

​ освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов дви​жений;

​ умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с дру​гими детьми;

​ способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообраз​ных движений;

​ точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастичес​ких композициях.

Срок реализации данной программы 7 месяцев с октября 2017 по апрель 2018.