Методическая работа

Смотр-конкурс «Лучший уголок экспериментально-исследовательской деятельности» проводился  в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта. В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены следующие целевые ориентиры, ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Исходя из этих ориентиров, и с целью развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, создания условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента, в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования.

Старший и средний возраст:

 1 место – «Звонкие голоса»

 2 место – «Подснежники»                                                         

 3 место – «Лучики»

Младший возраст:

1 место – «Неваляшки»

 2 место – «Солнышко»

3 место– «Вишенки»

Поздравляем всех победителей!

 

 

 

Тематический контроль “Система применения современных методик и технологий в воспитательно образовательном процессе” 16.10.17 -27.10.17 года.

ЦЕЛИ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ РАЗНООБРАЗНЫ; Данные показы должны показывать преимущества,  высокую эффективность инноваций или традиций в организации деятельности детей. Кроме того ,воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал,мультимедиа, оборудование, организовать пространство для проведения НОД и т.д Педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода . 

         группа      Вид деятельности  дата                              цели
1 2 младшая “А”” Неваляшки” воспитатель .Садофеева.И.В  Познавательное развитие “ФЭМП “Веселая математика” 18.10.17 Учить находить много однородных предметов и выделять один предмет. Закреплять понятие “один”, “много”, “ни одного”.  Задачи : развивать умение согласовывать числительное “один” с существительными в роде и падеже.
2 2 младшая “Б” “Лебедушки” воспитатель . Петрова .М.Е “Физическое развитие”

“Веселые зайчата”

18.10.17  Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности , создать бодрое веселое настроение у детей. Задачи: развивать образное мышление и воображение, самостоятельность при выполнении физических упражнений и в подвижных играх. Повышать интерес к подвижным играм с простым содержанием, несложными движениями, упражнять в умении действовать согласно со словами текста. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в играх.
3 Средняя группа “А” “Утренние звездочки”воспитатель. Кязимова. З.Н “Развитие речи “”Если хочешь быть здоров” 24.10.17 Приобщать детей к поэзии. Помочь запомнить выразительно читать стихотворение .Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: приобщать детей к художественному слову. Совершенствовать интонационную выразительную речь. Активизировать употребление в речи: здоровье, закаливание.
4 Средняя группа “Б” “Подснежники” воспитатель. Бондарева .М.С “Познавательное развитие “”Я и мое тело”с использованием ИКТ. 23.10.17 Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать,прыгать,петь, смотреть,слушать, кушать, терпеть жару,и холод,  переносить боль, дышать,думать,помогать другим. Задачи : воспитывать чувство гордости, что “Я- человек”. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
5 Старшая группа “А””Звонкие голоса” воспитатель Тимофеева.Е.Ф и педагог- психолог Ярема.О.В Интегрированное НОД воспитателя и педагога психолога , направленное на развитие логического  и творческого мышления “Путешествие к животным” 20.10.17  Обучение детей созданию в воображении ситуаций на основе их схематического изображения. Оптимизация общения детей со сверстниками. Развитие логического мышления, речи и памяти. Закрепление прилагательных в речи.
6 Старшая группа “Б” “Веселые ребята”воспитатель Амаева.А.М «Художественно-  эстетическое развитие» Рисование
 “Медведь готовится к зиме”
18.10.17  Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.Воспитывать интерес к животным . Задачи: учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью, тычками  при рисовании шерсти медведя.
7  Старшая группа “В” “Лучики” воспитатель Малюта.И.В “Познавательное развитие” “Фруктовая корзина” 16.10.17 Уточнение и расширение представление детей о фруктах и фруктовых деревьях. Расширение и активизация словаря. Задачи: способствовать формированию у детей познавательного интереса. Обобщить у детей ранее полученные представления о фруктах, их свойствах: вкус, запах, цвет, форму поверхности, о пользе для здоровья человека. Развивать связную речь. Закреплять умение составлять описательные рассказы о фруктах. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, правильно пользоваться предлогами – над/ под. Развивать умение образовывать прилагательные от существительного.
8 Старшая группа “В” “Лучики” педагог-психолог  Ярема.О.В учитель-логопед Тарайкина.Е.Л “Познавательное развитие” “Фрукты” 20.10.17 Закрепить и уточнить знания детей о фруктах.Закрепить умение детей составлять описательные рассказы. Образовывать при­лагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные фор­мы существительных,согласовывать числительные с существитель­ными, притяжательные местоимения с существительными разви­вать словарь.Развитие коммуникативных навыков, чувство принадлежности к группе. Развитие тактильной чувствительности. Формирование навыков выражения положительных эмоций. Развивать внимание, мышление, память.
9 Подготовительная группа “А” “Веселые нотки” Мусина.Л.Р “Развитие речи” “Хлеб всему голова” 20.10.17  Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей. Задачи: учить детей отгадывать загадки составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, учить понимать литературные выражения, народные пословицы. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей.
10 Подготовительная группа “Б” “Золотая рыбка” Беликова .О.А “Развитие речи” “Хлеб всему голова” 20.10.17