Карта успешных практик

Информационная карта успешной практики

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

МБДОУ «ДС № 28 «Веселинка»

наименование муниципального учреждения

 

№ п/п Параметры описания Содержание
I. Общие сведения
1. Название Использование авторских дидактических пособий

в совместной деятельности с детьми с ОВЗ

при коррекции речевых нарушений.

2. Учреждение

 

г.Норильск  МБДОУ «ДС № 28 «Веселинка»
2.2 Субъекты взаимодействия (сотрудничества) ЦПИ им. К.Д. Ушинского «Новое образование»

(обобщение педагогического опыта, участие эксперементально-творческой группе педагогов, участие в проектно-исследовательской работе).

Детско-родительский клуб «Лучики».

3. Начало реализации

 

Сентябрь 2013 года.
4. Форма организации образовательной (просветительской) деятельности Совместная образовательная деятельность
6. Масштабность

 

Успешная практика реализуется:

– на муниципальном уровне;

– в образовательном учреждении;

– охват целевой аудитории  в образовательном учреждении (12 детей);

7. Результативность успешной практики:
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам 2015 -2016 – 12 детей

2016 – 2017 – 12 детей

2017 – 2018 – 12 детей

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

 

Международный конкурс рисунков и поделок/

Количество победителей 1 чел.

Количество призеров 1 чел.

Количество участников 3 чел.

Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ/

Количество победителей 1 чел.

Количество призеров 1 чел.

Количество участников 2 чел.

Международный конкурс дошкольников «Радуга-малышка».

Количество победителей 1 чел.

Количество призеров 9 чел.

Количество участников 10 чел.

Международная олимпиада для дошкольников и школьников начальных классов «IntellectУМ»

Количество победителей 2 чел.

Количество участников 2 чел.

Международная олимпиада по развитию речи и грамоте для дошкольников «АБВГДейка».

Количество победителей 3 чел.

Количество участников 3 чел.

Муниципальный конкурс чтецов «Моя любимая Россия. Моя любимая страна» на базе «Библиотеки семейного чтения».

Количество победителей 3 чел.

Количество участников 5 чел.

8. Межведомственное взаимодействие МБУ «Методический центр»

«Библиотеки семейного чтения».

  Поддержка успешной практики

 

Реализация успешной практики поддерживается:

органами местного самоуправления,

родителями.

10. Сетевое взаимодействие нет
11. Распространение успешной практики Управление общего и дошкольного образования администрации города Норильска МБУ «Методический центр» (2015г., методическое пособие).

Управление общего и дошкольного образования администрации города Норильска МБУ «Методический центр» открытый показ мини-мастер-класса (2017г.)

Электронный сборник методических материалов учителей-логопедов города Норильска «Логопедический сундучок успеха – 2017г.», «Логопедический сундучок успеха – 2018г».II Международная панорама современных педагогических идей «Пути развития» (2017г., публикация в  сборнике).

II Международная научно-практическая конференция «Современная педагогика: от теории к практике» (2018, публикация в сборнике).

II Международнаый форум инновационных педагогическихт идей «Современный креативный педагог».

III Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование и перспективы» (2017г., сборник статей)

12. Риски при реализации успешной практики

 

нет
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации
1. 1.1. Описание успешной практики:
– актуальность

 

Проблема недоразвития речи современных детей весьма актуальна. В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению или вытеснению фиксирования ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Богатый выбор дидактических материалов, способствует развитию мышления и воображения ребенка, побуждает его любопытство, развивает способности к наблюдению, учит умению размышлять, сопоставлять, делать выводы, строить прогнозы.
– цели и задачи

 

Цель – создание условий для эффективной реализации коррекционно-образовательного процесса, через разнообразие форм и методов непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ.

Задачи:

способствовать  высокой эффективности коррекционно-образовательного процесса;

–   разнообразить традиционные формы, методы и приемы логопедической коррекции;

– задействовать сохранные анализаторы и способствовать активизации компенсаторных механизмов;

– содействие в создании коррекционно-педагогической среды в семье с учётом речевого нарушения ребёнка.;

– прогнозируемые образовательные результаты и эффекты Устойчивость  стабильно – положительной динамики и результатов коррекции и развития обучающихся воспитанников.

Успешность адаптации в социуме и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи.

– уникальность Бессрочность

Эффективность

Всеобщая заинтересованность.

– практическая значимость Разностороннее развитие детей и успешная социальная адаптация воспитанников.
– возраст обучающихся 4 – 7 лет
– особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика Дети с тяжёлыми нарушениями речи.
– охват обучающихся 4,5  % обучающихся
– основные этапы реализации

 

01.09.2015г. – 31.05.2020г.
  1.2. Методы и технологии здоровьесберегающие технологии, технология использования в обучении игровых методов.
2. Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся Творческое задание.
4. Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми Совместная образовательная деятельность.
5. Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики Наставничество.
6. Условия реализации и ресурсы:
6.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

Эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения психологического комфорта и физического здоровья обучающихся.

Доступность среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении Личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
6.3. Кадры

 

Педагогические работники – 5 чел.

Практикующие специалисты – 4 чел.

6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ «ДС № 28 «Веселинка»

Используются ИКТ.

6.5. Объемы и источники финансирования

 

Дополнительных источников финансирования не требуется
6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат Разработчикам
7. Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики
-Фамилия Имя Отчество Меренкова Елена Николаевна
– должность Зам.зав. по УВ и МР.
-телефон (раб.) (3919)41-14-11
-адрес электронной почты mdou 28@norcom.ru